Россияне перестают питаться

Люди тратят на еду все меньше и меньше

Средний чек жителя России за один поход в магазин в июле уменьшился по сравнению с июнем на 10 рублей (или на 1,8%) и составил 546 рублей. Об этом говорится в исследовании холдинга «Ромир». «Вместе со снижением общего объема повседневных расходов в июле на спад пошел и размер среднего чека. Так, единовременно на кассе россияне оставляли в июле порядка 546 рублей, что на 1,8% меньше, чем месяцем ранее», –  говорится в исследовании. Это самое низкое значение индекса с августа 2018 года, когда средний чек составлял 537 рублей.

Президент «Ромира» Андрей Милехин заявил, что сокращение среднего чека в июле связано в первую очередь с сезонным фактором. По его словам, за счет удешевления овощей и фруктов и размер среднего чека пошел на спад.

Президент «Ромира» Андрей Милехин

По данным «Ромир», в июле средний чек увеличился по сравнению с июнем только в Дальневосточном федеральном округе (на 3,5%, до 650 рублей). На Северо-Западе показатель снизился на 3,2% –  до 598 рублей, на Урале и в Сибири — на 3,1% в обоих случаях, до 559 рублей и до 462 рублей соответственно. В Приволжском округе средний чек сократился на 2,3% (до 496 рублей), в Центральном и Южном округах — на 1% в каждом случае (до 601 рубля и до 574 рублей соответственно).

Одновременно с этим большинство россиян заметило, что за последние пять лет вес и объем упаковок стал меньше. По данным ВЦИОМ, согласно имеющимся данным, 72% жителей России обратили внимание, что вес и объем продуктов уменьшился, а цена сохранилась или стала выше. Больше всего это отметили жители городов-миллионников (77%), 14% не увидели изменений. 66% россиян недовольны сложившейся ситуацией, 58% предлагают указывать на ценниках стоимость в пересчете на килограмм или литр продуктов, 66% заявили о необходимости увеличить шрифт, которым написана информация о товаре.

В исследовании также отмечается, что 74% респондентов уверены, что уменьшение упаковок зависит от производителя, 21% придерживаются противоположного мнения. 38% думают, что инициатива исходит от торговых сетей и магазинов, 56% не согласны с этим предположением. «Основные цели таких изменений большинство опрошенных связывают с попытками обмануть покупателей (65%)», – отмечают представители ВЦИОМ.

Экономический аналитик Артем Ермолаев заявил «Блокноту», что уровень жизни населения неуклонно продолжает снижаться.

Экономический аналитик Артем Ермолаев. Фото: mos.ru

«Экономического роста практически нет, соответственно реальные доходы населения лишь падают. Естественно, люди вынуждены экономить даже на самом необходимом, в том числе на продуктах питания», – пояснил эксперт. По его словам, как следствие, в розничной торговле сокращается ассортимент: «Вымываются многие наименования, чаще всего на прилавках остаются наиболее дешевые продукты, дорогое люди уже не покупают. Уменьшение объема упаковок чаще всего связано с обманом, как думают многие потребители. Условно говоря, у людей нет возможности покупать сразу десять яиц, поэтому производители начинают продавать по восемь-девять штук. Точно также с молоком и другими продуктами. Если не уменьшать упаковку люди вообще перестанут покупать данную категорию товаров».

Ранее РИА «Рейтинг» провело исследование, в ходже которого выяснило, что в бюджете россиян траты на продукты питания составляют 31,2%. В ходе исследования изучались структуры расходов жителей 40 стран Европы, России, Казахстана и Турции. Использовались данные национальных статистических служб и Росстата, а также МВФ. Лидером рейтинга (по наименьшей доле продуктов питания в структуре расходов) стал Люксембург. Жители этой страны тратят на питание лишь 8,7% своих расходов.

Источник

Поделитесь с друзьями